Самые большие и мощные в мире атомные ледоколы России проекта 22220. Один испытывают, три строят.

Atomnyj-ledokol-Arktikйa

Атомный ледокол ЛК 60 "Арктика" проекта проекта 22220. Фото: rosatomflot.ru

26 мая 2020 года в Петербурге на "Балтийском заводе" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка четвертого, одного из самых мощных в мире, российского универсального атомного ледокола ЛК-60  "Якутия" проекта 22220.

По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире.

Основные характеристики: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн.

Ледоколы оснащены реакторными установками нового поколения «РИТМ-200». Эта установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное их преимущество — компактность и экономичность. Так, одна топливная загрузка для «РИТМ-200» эквивалентна 540 тысячам тонн арктического дизельного топлива. Перезагрузка топлива – раз в семь лет. Срок службы реакторной установки 40 лет. РУ «РИТМ-200»специально разработали для новых ледоколов. При полном водоизмещении (33 540 тонн) и максимальной осадке, реакторная установка позволит атомоходу развивать скорость 22 узла (более 40 км в час) по чистой воде, преодолевать лед толщиной 2,8 метра и обеспечивать судоходный канал до 35 метров в ширину.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

"После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола", - прокомментировал событие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, его слова цитирует пресс-служба ведомства.

27 мая 2020 года головной атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, выходит на комплексные швартовные испытания. Об этом в ходе церемонии закладки четвертого ледокола ЛК-60 «Якутия» генеральный директор завода Алексей Кадилов. По его словам, техготовность головного ледокола «Арктика» составляет 99%.

«Сегодня заканчивается второй этап межведомственных испытаний турбогенераторов. Кировский завод заканчивает эту работу, предъявляет комиссии, и с завтрашнего дня начинаются комплексные швартовные испытания... в ходе которых будут проверяться реакторные установки, системы электродвижения. Я считаю, что в начале 20 чисел июня ледокол уйдет в море», - сказал глава судостроительного предприятия.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.

2020-05-27 12:06:35
Все материалы рубрики В мире