Атомный ледокол "Арктика" вышел в первый рабочий рейс

 _2_2

Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 типа ЛК-60Я. Фото:РИА Новости / Павел Львов. 

14 ноября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вышел из порта Мурманск в свой первый рабочий рейс. Судно взяло курс в направлении Карского моря. До середины декабря атомный ледокол «Арктика» будет работать в акватории Северного морского пути.    «Первый рабочий рейс - особенное событие для экипажа судна и всего нашего предприятия, - отмечает первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Атомный ледокол «Арктика» готов обеспечить ледокольные проводки по всей акватории Севморпути. Первый рейс займет три недели. В Арктике идет активный процесс ледообразования. Сейчас у нас есть возможность, что называется, обкатать ледокол. Это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна».

 После завершения рейса головной универсальныйатомный ледокол «Арктика» зайдет в порт Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря вернется в акваторию Северного морского пути. Зимне-весеннюю навигацию атомоход проведет в Арктике.

Источник: Отдел коммуникаций Росатомфлота.

Дополнение Белатом:

Россия является единственной страной, обладавшей флотом атомных ледоколов. Все 11 атомных ледоколов (в их числе и ледокол-лихтеровоз «Севморпуть») базируются в порту Мурманск.

Это уже второй ледокол с названием «Арктика».

Первый атомный ледокол «Арктика» проекта 1052 был спущен на воду 26 декабря 1972 года. Это первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании и второй в мире атомный ледокол.

_1_3

Ледокол «Арктика» проекта 1052 на отстое в Мурманске в июле 2012 года. Фото: Kiselev d.

В 2008 году ледокол выведен из эксплуатации. В 2011 году экипаж с ледокола снят и сейчас ледокол выведен в «холодный» отстой в ожидании утилизации.

Второй атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 типа ЛК-60Я является головным кораблём этого проекта. Ледокол спущен на воду 16 июня 2016 года.

3 октября 2020 года в рамках приёмосдаточных испытаний ледокол достиг северного полюса Земли, преодолев льды толщиной до 3 метров.

Поднятие флага на ледоколе и вхождение его в состав атомного ледокольного флота России произошло 21 октября 2020 года.

В настоящее время новый ледокол «Арктика» является самым мощным в мире. На нём установлены два ядерных реактора РИТМ-200 мощностью по 175 МВТ каждый.

Водоизмещение - 33 540 т, длина - 173,3 м, ширина - 34,0 м, высота - 54,0 м.

Скорость хода - 22,0 узла (полная) по чистой воде; 12,0 узлов по льду 1,5 м; 2,0 узла по льду 2,8 м; 3,0 м (наибольшая). Автономность плавания - 7 лет (перезагрузка топлива), 6 месяцев (по запасам провизии), Экипаж - 75 человек

Это двухосадочный ледокол: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

 

 

2020-11-17 01:35:15
Все материалы рубрики В мире