На первом энергоблоке БелАЭС проблема с работой шумопоглотителей пара

_15

Энергоблок №1 БелАЭС. Фото: Белатом.

Во второй половине дня 1 декабря на некоторых белорусский Telegram-каналах появилась информация о инциденте на БелАЭС. - при остановке реактора происходит аварийный выброс (не радиоактивного!) пара в атмосферу. Это сопровождается сильным шумом и столбом пара в несколько сотен метров. Так же говорилось, что в прошедшую субботу крышки шумопоглотителей сброса пара, которые весят более 300 кг, взлетели в воздух на 50 и более метров. В Минэнерго отреагировали на это своим релизом.

Вечером 1 декабря Telegram-канал «Беэнерго» уведомил, что:

«На первом энергоблоке БелАЭС продолжаются комплексные испытания. В ходе одного из них, как это и предусматривалось программой, произведен сброс пара для тестирования систем и оборудования. В результате выявлена необходимость дополнительной корректировки работы крышек шумопоглотителей пара.

Испытания будут продолжены в соответствии с графиком этапных работ. В настоящее время первый энергоблок включен в сеть.»

Временно исполняющая обязанности директора центра Мария Стасюнайтене сообщила литовскому новостному порталу Delfi, что центр радиационной защиты Литвы не зафиксировал признаков ядерной аварии на первом энергоблоке Белорусской атомной электростанции - станции раннего оповещения не выявили увеличения естественного радиационного фона после сообщений о возможном инциденте на БелАЭС

Согласно Международной шкале ядерных событий INES (International Nuclear Event Scale), случившееся имеет нулевой уровень – то есть, отсутствует значимость с точки зрения безопасности.

На всех электростанциях, использующих паровую турбину, происходит периодически сброс пара, сопровождаемый сильным шумом, который слышен за несколько километров. В Минске наиболее сильный шум от сброса пара периодически слышат жители районов, находящихся поблизости от ТЭЦ-4.

По своему строению шумоглушители напоминают большие бочки, которые обычно размещают на крышах здания.

ustroy

Фото:с сайта irimex.ru.

Принцип работы шумоглушителя напоминает работу автомобильного глушителя - снижение уровня звукового давления при сбросе пара в атмосферу происходит за счет эффективного торможения и расширения потока пара, снижения скорости в выходном сечении и разделения потока на мелкие струи, а также поглощения звука звукопоглощающими плитами.

Затем пар выходит из корпуса под крышкой шумогушителя.

 

2020-12-02 16:56:39
Все материалы рубрики БелАЭС