Экспериментальная атомная подводная лодка «Белгород» завершит испытания к сентябрю этого года

Экспериментальная атомная подводная лодка «Белгород», носитель морских беспилотников «Посейдон» и глубоководной атомной станции «Лошарик», завершит испытания к сентябрю этого года, сейчас лодка проходит этап швартовых испытаний, на ней запущен реактор.

 04_2

Проект 09852,специальная АПЛ "Белгород". Фото: mr-garett.livejournal.com

Подводная лодка Проекта 09852 «Белгород» предназначается для реализации двух прорывных российских подводных проектов. Первым проектом является доведенная до ума система «Посейдон», тогда как вторым – строительство арктической подводной сети раннего предупреждения (российский аналог SOSUS). Кроме того, «Белгород» является носителем уникальной атомной глубоководной станции «Лошарик».

АПЛ была заложена на ПО Севмаш 24 июля 1992 года, но уже в 1994 из-за отсутствия финансирования была законсервирована и исключена из списков ВМФ. В сентябре 2000 года, после катастрофы «Курска», было принято решение о достройке лодки. При этом 4 следующих года Севмаш достраивал субмарину по собственной инициативе. В 2006 году «Белгород» попал в список Гособоронзаказа. В июле того же года было принято решение не вводить лодку в состав ВМФ, хотя ее готовность оценивалась в 80%. В течение следующих 6 лет судьба «Белгорода» оставалась под вопросом. В частности, ее хотели переоборудовать в нестандартизированного носителя «Булавы». Однако, в 2012 году было решено перестроить «Белгород» по проекту 09852 и превратить АПЛ в разведывательную субмарину. 

Во время достройки и переделки длина подлодки увеличилась со 154 до

Во время достройки и переделки длина подлодки увеличилась со 154 до 184 метров. Это почти на 11 метров больше длины подводных лодок проекта 941 «Акула», являющихся самыми большими в мире; ширина корпуса составила 18,2 метра

03_2

АПЛ проекта 09852 - самая большая АПЛ когда-либо построенная в России (СССР). Однако ее водоизмещение уступает водоизмещению АПЛ проекта 941 "Акулы" (Тайфуна, см. выше). В нижней части изображения расположена атомная станция АС-12 "Лошарик". Фото: mr-garett.livejournal.com

Экипаж «Белгорода» будет состоять из служащих ВМФ, тогда как сама АПЛ будет принадлежать 10 Департаменту глубоководных морских исследований министерства обороны (ГУГИ). Спуск «Белгорода» на воду должен состояться в 2018 году.

С «Белгородом» неразрывно связан проект «Шельф» (известный также, как «Гармония»), который представляет собой арктическую сеть обнаружения американских подводных лодок. «Белгород» и его дочерние субмарины будут вовлечены в создание подводной сети датчиков, раскинувшихся за полярным кругом. Фактически «Шельф» является арктическим аналогом SOSUS. Его подводные датчики и оборудованные сонарами буйки будут фиксировать передвижение вражеских субмарин на расстоянии в 100 км.

02_2

Энергоблок автономной подводной АЭС. Фото: mr-garett.livejournal.com

Арктический океан состоит из двух обширных водных пространств, разделенных массивным подводным хребтом. Глубина шельфа по периметру хребта такова, что шпионские субмарины могут установить на нем широкомасштабную систему слежения за вражескими подводными лодками. Кроме того, датчики можно устанавливать на вершинах подводных пиков, которые вздымаются из бесконечной темноты полярных морей. Согласно американским источникам, в 2012 году российские субмарины проводили целую серию экспериментов, связанных с установкой стационарных объектов на вершинах подводных хребтов.

01_2

Область Арктики, которая будет находится под контролем российских систем глубоководного слежения. Источник: hisutton.com

Работоспособность российского SOSUS будет обеспечивать целый комплекс подводных сооружений, для нормального функционирования которых потребуются значительные затраты энергии. Простейшим способом решения данной проблемы являются энергетические кабеля, проведенные от береговой станции к подводному комплексу. Однако, инженерное решение данной проблемы сопряжено с многочисленными трудностями. Не удивительно, что российские инженеры решили пойти другим путем. Согласно известной информации, современный подводный арктический комплекс будет функционировать при помощи подводного ядерного реактора. Установка последнего будет осуществлена на океанское дно с помощью миджета или другого подводного управляемого устройства. После установки реактор будет соединен с другими элементами подводной станции, а также с датчиками слежения.

22_2

"Клавесин-2Р-РМ". Карликовая субмарина, носителем которой также является "Белгород". Согласно некоторым источникам этот таинственный аппарат может погружаться на глубину 2,000 метров. Фото: mr-garett.livejournal.com

Проект 09852 «Белгород»
Водоизмещение: 14,700 т. (надводное) / 24,000 т. (подводное)
Длина: 184 м.
Ширина: 18,2 м.
Скорость: не более 32 узлов.
Оперативный радиус действия: Не ограничен
Глубина погружения: 500-510 метров
Двигательная установка: 2 ядерных реактора ОК-620М.02 мощностью 190MW, которые приводят в действие 2 паровые турбины с 2 винтами.
Экипаж: 110 человек
Вооружение: 6 торпед "Посейдон", 2х650мм  и 4х533м торпедных аппарата (28 торпед) (в этом имеет смысл усомниться, учитывая диаметр пусковых установок "Посейдон" для обычных торпедных аппаратов в носу места не останется).

Источники: RealAtomInfo , Илья Садчиков.

2021-04-05 23:52:29
Все материалы рубрики В мире