Белорусская АЭС и самолёт. Фото: "Белатом".
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните призвала Европейский союз (ЕС) ввести санкции в отношении компаний, которые участвуют в строительстве Белорусской АЭС (БелАЭС), в связи с инцидентом с самолетом Ryanair в Беларуси. Об этом сообщила в интервью Financial Times.
Ингрида Шимоните. Фото: AFP
Шимоните добавила, что инцидент с самолетом в Беларуси говорит о «полном подавлении всех свобод, которые ценят в Евросоюзе».
Строительство БелАЭС ведёт "Росатом". Генеральный подрядчик – подразделение "Росатома" АО «Атомстройэкспорт».
На строительстве задействованы 23 субподрядные организации, в том числе 18 белорусских. Из наиболее значимых - "Гроднопромстрой", строительный трест №8, "Белэнергострой", "Гомельпромстрой".
Какое отношение российский "Атомстройэкспорт" имеет отношение к инциденту с посадкой в Беларуси самолёта ирландской авиакомпании Ryanair - Ингрида Шимоните не пояснила. С тем же успехом можно обвинить "Атомстройэкспорт" с причастности к схожим инцидентам – например к принудительной посадке самолёта "Белавиа" в Киеве в 2016 году, чтобы задержать находящегося в самолёт гражданина Армении или к вынужденной посадке самолёта президента Боливии Эво Моралеса в Вене в 2013 году, когда там президентский самолёт обыскали американские спецслужбы.
Строители Белорусской АЭС. По мнению Ингриды Шимоните, их надо наказать за инцидент с самолётом Ryanair. Фото: "Белатом".
Возможно, Ингрида Шимоните искренне считает, что белорусский строительный трест №8 вместе в "Гроднооблстроем", "Гомельпромстроем" и "Белэнергостроем" спланировали и осуществили посадку самолёта Ryanairе".
Рабочий на строительстве Белорусской АЭС. По мнению Ингриды Шимоните, его надо наказать за инцидент с самолётом Ryanair. Фото: "Белатом"
Прежде чем обвинять "Атомстройэкспорт", и субподрядчиков в виде белорусского стройтреста №8, и прочих, Ингриде Шимоните следует изучить Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации 1944 года, к которой в настоящее время присоединились около 200 стран, в том числе Беларусь.
Согласно этой конвенции, все ее подписавшие государства обладают полным и исключительным суверенитетом в своем воздушном пространстве. Это значит, что в принципе любое государство может потребовать посадки самолёта на своей территории, если его дальнейший полёт представляет собой угрозу безопасности авиаперевозок.
Если речь идёт о причастности "Атомстройэкспорта" и его субподрядчиков уровня белорусского стройтреста №8 к "полному подавлению всех свобод, которые ценят в Евросоюзе", то, надо признать, подавление отдельных свобод на строительстве БелАЭС реально существует. Но, занимается этим служба безопасности БелАЭС.
К примеру, на строительстве БелАЭС "жэстачайше" подавляются попытки отдельных "свободолюбивых" рабочих прийти на работу в нетрезвом состоянии – без предупреждений навсегда для них закрывается допуск на стройплощадку БелАЭС. Так же на БелЭАС пресекаются нарушения правил использования на объекте средств мобильной связи и нарушений техники безопасности труда. Но, это практикуется на только на БелАЭС - такая международная практика работ на сооружении важных объектов.