Белорусская АЭС. Фото: "Белатом".
21 марта 2021 года Украина договорились с Литвой координировать действия по блокированию поставок электроэнергии, произведенной на Белорусской АЭС.
"Мы договорились координировать свою политику и действия, связанные с синхронизацией, и особенно с отказом покупать электроэнергию, выработанную на небезопасной БелАЭС", - говорил Зеленский. Президент Литвы Науседа тогда заявил, что БелАЭС - это "инструмент геополитического влияния России" и похвал Зеленского за то, что "Украина решительно противостоит агрессии этой страны, также решительно она должна противостоять и рычагам экономического влияния".
Через 8 месяцев, в конце осени Владимир Зеленский осознал реальность. 26 ноября на пресс-марафоне "30 вопросов президенту Украины", посвященному, по сообщению пресс-службы президента, "экватору" каденции Зеленского на посту президента половине правления его президентского срока, он заявил, что считает безответственным отказ от импорта электроэнергии из Беларуси в период острой нехватки угольных ресурсов для ее производства на теплоэлектростанциях Украины, из-за которого это топливо пришлось заказывать в США.
Владимир Зеленский раскритиковал деятельность медиаресурсов, подконтрольных владельцу крупнейшей частной энергокомпании ДТЭК Ринату Ахметову, по освещению ситуации в энергетике, в частности звучащей критике властей за неподготовленность к сложившемуся кризису.
"Если у нас не хватает электричества, мы должны импортировать электричество. Вы показываете: нельзя электричество ни в коем случае импортировать из Беларуси. Как нельзя? А если не будет не хватать на какой-то город? Как нельзя? А как по-другому? Уголь из России не идет. Что должно делать государство? На голову не натянешь, что у вас там происходит. Поэтому я и говорю, что это медиавойна", — подчеркнул президент Украины.