Вид на ЧАЭС из Припяти. Фото: "Белатом" 2011 г.
То, что происходит сейчас в украинском сегменте Чернобыльской зоны, не могли придумать писатели-фантасты, разработчики компьютерных игр и сценаристы фильмов. Уверен, что в будущем на эту тему снимут фильмы, напишут книги и создадут компьютерные игры. Но, это будет в будущем. Возможно, не в близком. А пока - реальность. Или параллельная реальность.
На сайте профсоюза атомщиков Украины 1 марта опубликовано сообщение о том, что 28 февраля при участии первичной профсоюзной организации профсоюзного комитета Чернобыльской АЭС была организована встреча с руководителями предприятия для близких родственников тех сотрудников, которые в настоящее время находятся на промышленной площадке Чернобыльской АЭС (смена No3).
Исполняющий обязанности генерального директора Валерий Сейда заверил собравшихся, что ничего не угрожает работникам смены, они находятся на рабочем месте и выполняют свои служебные обязанности. Заменить личный состав в боевых условиях невозможно, хотя сценарии такой «ротации» были тщательно продуманы.
По словам начальника смены станции Валентина Гейко, 24 февраля после боя на государственной границе Чернобыльская АЭС была передана под контроль спецназа Национальной гвардии РФ. Как представитель украинских властей на этом объекте, СНБ договорилась о невмешательстве в работу наших специалистов с руководством воинской части, захватившей станцию. При «неизменном режиме» персонал ЧАЭС демонстрирует высокий уровень сплоченности и ответственное отношение к исполнению служебных обязанностей, к счастью, все живы и здоровы. Системы станций работают без замечаний, в настоящее время на Чернобыльской АЭС достаточно доступных запасов продовольствия.
Главный инженер (технический директор) Андрей Билык обсудил с собравшимися возможность использования стационарной телефонной связи с работниками смен при отсутствии мобильной связи в зоне отчуждения.
Сейчас на шестой день на Чернобыльской АЭС находятся почти 300 человек, в том числе персонал станции, военнослужащие (НГУ), расчет пожарной части (СЭС), медицинский персонал санатория (Славутичская больница) и даже 4 «сталкера» зоны отчуждения, которые попросили убежища.
Заведующий научным отделом Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника Денис Вишневский опубликовав информацию о сталкерах в Фейсбуке, прокомментировал:
"Один мой коллега говорил, что зона невозможна без металлистов, я знаю, что зона невозможна без сталкеров."
-Наверное, сталкеры в шоке. Думают, что, блуждая по району, они прошли какой-то портал и оказались в параллельной реальности, - предположила читательница.
- Там параллельная реальность началась за неделю до. Соваться не нужно было, - отвечает Денис.