Белатом.
На сайте издания Верховной Рады "Голос Украины" 9 ноября 2019 года опубликован материал корреспондента пресс-центра Ровенской АЭС о том, что сотрудники Ровенской АЭС начали ремонт автомобиля вооружённых сил Украины УАЗ-31512, который был задействован в военных действиях на востоке Украины:
"С просьбой помочь с автомобилем повышенной проходимости УАЗ-31512 к руководству АЭС обратились военнослужащие 72-й отдельной механизированной бригады имени Черных Запорожцев. При поддержке генерального директора предприятия Павла Павлышина машину доставили в транспортный цех для ремонта силами неравнодушных работников в нерабочее время. На счету атомщиков это уже пятая машина, которую они восстанавливают для армейцев. К слову, последний отремонтированный летом автомобиль «Урал» сегодня отлично служит на передовой бойцам 30-й отдельной механизированной бригады.
Волонтеры РАЭС совместно с местной организацией Украинского союза ветеранов Афганистана уже собрали примерно 32 000 гривен на ремонт техники. В частности, активисты начали поиск запчастей, в чем им помогают неравнодушные украинцы. Параллельно в волонтерскую группу уже поступают и другие подарки для украинских героев. В частности с надеждой на завершение войны работницы Дворца культуры РАЭС Лариса Обернихина, Анна Грицюк, Жанна Палей и Светлана Марич сплели два десятка пар теплых носков, которые, как они надеются, хоть немного согреют защитников этой зимой. (Юлия Кулаев, корреспондент пресс-центра Ровенской АЭС.) "
Тот самый УАЗ-31512. Фото с сайта "Голос Украины"
УАЗ создавался, прежде всего, для армии. Достоинство УАЗа - его простота и ремонтнопригодность. Автослесаря шутят, что УАЗ ремонтируется с помощью молотка, куска проволоки и русского мата. Но, в 72-й отдельной механизированной бригаде ВСУ, имеющей в штате ремонтно-восстановительный батальон, или чего-то из перечисленного не хватает, или руководство бригады считает, что под капотом этого УАЗика находится ядерный реактор. Иначе сложно объяснить, для чего ВСУшникам впонадобилось этот многострадальный УАЗ-31512 везти для ремонта на расстояние около 1000 километров на Ровенскую АЭС. Причём, как указано в статье "Голоса Украины", поддержку в доставке УАЗика в транспортный цех АЭС оказывает лично генеральный директор Ровенской АЭС - без него с УАЗиком разобраться сложно.
Атомщики - люди грамотные и отвественные. Нет сомнений, что если активисты совместно с неравнодушными украинцами найдут необходимые запчасти (их можно не искать, а без проблем купить в Беларуси, где давно работает официальный дилерский центр УАЗа), то при дальнейшем участии в деле гендиректора АЭС, УАЗ-31512 будет успешно отремонтирован, и возможно, своим ходом доедет обратно до Донбасса.
Но, является ли нормальным для безопасности АЭС, когда её гендиректор занимается ремонтом армейских автомобилей - про это хорошо написал Иван Крылов более 150 лет назад:
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад."
Вот только теперь речь идёт о возможной беде не в пекарне или в сапожной мастерской, а на АЭС.