Белорусская АЭС. Фото: Белатом.
МИД Литвы 11 ноября вручило Минску ноту с соответствующим запросом, сообщили в пресс-службе литовского внешнеполитического ведомства в среду.
Там отметили, что запросили информацию об инциденте, его причинах и влиянии на процесс запуска станции и атомную безопасность.
"Литве и всей международной общественности важно руководствоваться официальной информацией о ситуации на АЭС, основанной на фактах", - добавили в пресс-службе МИДа Литвы.
Для сведения МИДа Литвы – 10 ноября, за день до подачи ноты с запросом, ситуацию на БелАЭС прокомментировал ответственный за внешнюю коммуникацию консультант Госатомнадзора МЧС Беларуси Олег Соболев: «Отсутствие выработки электроэнергии на БелАЭС из-за необходимости замены отдельного электротехнического оборудования не создает угрозу радиационной и ядерной безопасности… Речь идет о замене оборудования четвертого класса безопасности, которое даже не стоит в Госатомнадзоре на учете по ядерной безопасности. … БелАЭС проинформировала Госатомнадзор об отсутствии выработки электроэнергии. Инцидент не оказал влияния на обеспечение ядерной и радиационной безопасности.».
«Безопасность на атомной станции обеспечивается персоналом и системами безопасности, которые функционируют в штатном режиме. С точки зрения Госатомнадзора вопросов соблюдения радиационной и ядерной безопасности в этом инциденте нет», - добавил Соболев.
То есть, на два вопроса ответы официального лица были даны ещё до того, как Литва задала эти вопросы – неужели чиновниками МИДа Литвы сложно прочитать то, что размещено на сайтах многих белорусских СМИ?
Чтобы дать ответ на третий вопрос литовского МИДа, надо подождать результатов расследования причин происшедшего.